Наиболее часто задаваемые вопросы

1. Кому необходимо проводить предрейсовый медосмотр?

Наиболее часто задаваемый вопрос: "А нужно ли мне организовывать и проводить предрейсовые медосмотры?"
Давайте разбираться:
Согласно Закону (№ 196-ФЗ от 10.12.1995, № 437-ФЗ от 28.12.2013) водители ЛЮБЫХ транспортных средств (в т.ч. грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц или ИП обязаны проходить предрейсовый медосмотр (ПМО) перед выходом на линию. При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет.
Пример: "У меня винный магазин, и работает один водитель на Пойнтере, который развозит товар. Нужны ли мне предрейсовые медосмотры?".
Ответ: Нужны. При проверке транспортной инспекции Вы получите предписание и будете вынуждены заключать такой договор, но уже на "невыгодных" условиях.

2. Могу ли я нанять медсестру с сертификатом на право проведения предрейсовых медосмотров?

Согласно Закону 128-ФЗ от 08.08.2001, вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией. Если хотите организовывать и проводить ПМО, наняв в штат медсестру - получайте лицензию!
Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является правонарушением и влечет наложение штрафа. 

В судебных решениях отмечается, что деятельность по проведению предрейсовых медосмотров предполагает обязательное наличие лицензии у организации (ФАС СКО в постановлениях от 08.05.2007 N Ф08-1326/2007-564А; от 25.04.2007 N Ф08-2076/2007-835А; от 03.04.2007 N Ф08-1329/2007-563А и др).

3. Сложно ли получить лицензию на проведение предрейсовых осмотров?

К сожалению, Сложно, Дорого и Хлопотно! Став, помимо основной деятельности, еще и медицинской организацией готовьтесь к найму, не только медсестер, но и главного врача, санитарок, а также к проверкам лицензионного комитета и Роспотребнадзора (СЭС). Внимательно изучите требования к медицинскому кабинету: две комнаты, одна из которых должна быть оборудована умывальником, медицинская мебель (имеющая сертификаты соответствия), освещение и т.д.
Одним словом, если у Вас меньше 100 единиц транспорта, лучше заключить договор с медицинской организацией, которая возьмет на себя ответственность за медосмотры, избавив Вас таким образом от головной боли. Выйдет дешевле.

4. Кто проверяет наличие предрейсовых медосмотров водителей?

При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный) аудит. Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых медосмотров требуется при проверке "трудовой" и "транспортной" инспекции. Поискать свою организацию в плане проверок можно тут.

5. Какие документы, относительно предрейсовых медосмотров, может запросить проверяющий орган?

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности. Наличие только договора и копии лицензии означает, что договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.

6. Цена на предрейсовые медосмотры?

Если возникает необходимость заключить договор на проведение медосмотров водителей, то возникает закономерный вопрос:  сколько стоит проведение предрейсовых медосмотров? Большинство интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает. А почему? Честно говоря, я (заведующий мед.кабинетом ООО "МЕД-ТЕСТ") и сам не знаю. Также, честно признаюсь: мы (организации, оказывающие услуги по проведению предрейсовых медосмотров) постоянно звоним друг-другу, чтобы понять коньюнктуру рынка. Мною было принято решение разместить на сайте относительно фиксированную стоимость предрейсовых медосмотров. Ознакомиться с нашими ценами Вы можете ТУТ.

7. Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси?

Начнем с того, что с марта 2012 года "охота" за таксистами-нелегалами существенно усилилась. В соответствии с Законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ» с 1 сентября 2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Таким образом, чтобы работать легально, необходимо зарегистрировать ИП или ООО и получить лицензию. А если есть ООО или ИП, и транспорт, перевозящий пасажиров (такси), то в соответствии с Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 и № 437-ФЗ от 28.12.2013, должен быть договор на проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров (см. ответ на вопрос №1).

Мы предлагаем уникальную услугу - заключение договора на проведение предрейсовых медосмотров для водителей такси за 2500 рублей в месяц! 

8. Каковы последствия нарушений требований о проведении медосмотров, неправильное оформление путевого листа?

Транспортная инспекция, обнаружив нарушение (например, если у водителя не будет путевого листа, или этот документ будут неправильно оформлен), составит рапорт. Затем они передадут его в то подразделение инспекции, на территории которого находится предприятие-нарушитель. Далее оно вместе с работниками ГАИ проверит, как выполняются требования приказа N 27 в этой организации.

"Статья 11.32. КоАП РФ Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 3000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица."

Однако, уплатив штраф, нарушитель должен будет устранить выявленные недостатки. Если при повторной проверке инспектор вновь наткнется на те же нарушения, то он составит новый протокол. Причем неисправленные недостатки будут отягчающим обстоятельством (ст. 4.3 КоАП РФ). А это автоматически повлечет за собой увеличение суммы штрафа.

Неправильно оформленные или неполностью оформленные путевые листы могут привести к разногласиям с налоговыми органами по поводу обоснованности включения затрат по ГСМ в расходы.

9. Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)?

Единственный способ - избавиться от транспорта. Сделать это можно: 1) продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной организацией; 2) сдав транспорт в аренду без экипажа своим же водителям. Остановлюсь подробнее на 2-м варианте. Безвозмездная аренда - дело рискованное с точки зрения налогового законодательства (т.н. "Упущенные выгоды" и проблемы "безвозмездного пользования"). Таким образом получается, что автомобиль стоимостью 500000 рублей, со сроком износа 5 лет должен быть сдан в аренду водителю за 8333 рубля в месяц. Последний обязан уплатить НДФЛ (13%), что составит 1080 рублей в месяц. Организация с этих денег заплатит еще ЕСН около 1667 рублей. В итоге, выплаты в виде налогов за каждый автомобиль, сданный в аренду составят 2750 рублей в месяц.

При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения руководства, связанные с управлением транспортным средством. Эта тема наиболее полно раскрыта на сайте: http://www.forum.tehdoc.ru/

10. Нужно ли проводить предрейсовые медицинские осмотры водителям погрузчиков и иной техники, работающей на складе или стройплощадке и не выезжающей за его/ее территорию?

В соответствии с законодательством РФ (196-ФЗ, Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99, п.1.1, 1.33 и т.д.) - нужно! Даже несмотря на то, что транспорт не покидает территории склада или стройплощадки, рисковать не стоит. Связано это с несчастными случаями на производстве. Если, к примеру, нетрезвый водитель погрузчика покалечит кого-либо, а медицинское обеспечение безопасности на транспорте организовано не будет, ответственность понесет руководство организации.
 

Как не надо делать.

В этом разделе мы хотим охватить несколько ситуаций, в которых наши предприимчивые «Кулибины» ищут лазейки в законодательстве и к чему это может привести:


1. Ситуация №1 заключение фиктивного договора с мед. компанией.

 
Сразу стоит оговорится, что мед. лицензия стоит очень дорого и не одна нормальная медицинская компания не будет ей рисковать, тут как правило партнером выступает мед.центр со звучным названием «рога и копыта » или как-то еще, который через какое то время перестает существовать, а вот Вы с данным договором на руках, котрый не прошел регистрацию в транспортной инспекции и отсутствием договорных отношений, не выдерживаете ни одной проверки, в лучшем случае это штраф, в худшем, если сами штамповали путевые листы и т.д. попадаете в разряд подделка документов.
 
2. Ситуация №2 заключение договора с мед. компанией и оплата символических сумм за договор в виде ежемесячного платежа, дабы показать договорные отношения и т.д.
 
Чем плоха данная ситуация: в транспортной инспекции сидят не дураки и все договоры на предрейсовые проходят регистрацию у них, они отлично могут просчитать себестоимость договора который включает себя зп мед. работника, стоимость и обслуживание мед. оборудования и прибыль компании, так вот минимальная выгодная стоимость при условие соблюдения всей законности проведения осмотра составляет 20.000 руб. Далее при проверке окажется, что либо нет оборудования, либо журнал и путевые листы заполняются не мед. работником, да и из водителей его никто в глаза не видел и т.д.
Это все при плановой проверке, а не дай бог ДТП и т.д. и тогда Ваш ранее лучший работник и водитель со стажем которому вы доверяли как себе, в стрессовой ситуации и прежде всего спасая себя, на блюдечке выложит все как есть. Подумайте стоят ли сэкономленные деньги Вашего спокойствия и дальнейшего развития Вашей компании.
 

 

 

 


+7 (8482) 78-31-60
 

Навигатор по вопросам


Кому необходимо проводить предрейсовый медосмотр?

Могу ли я нанять медсестру с сертификатом на право проведения предрейсовых медосмотров?

Сложно ли получить лицензию на проведение предрейсовых осмотров?

Кто проверяет наличие предрейсовых медосмотров водителей?

Какие документы, относительно предрейсовых медосмотров, может запросить проверяющий орган?

Цена на предрейсовые медосмотры?

Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси?

Каковы последствия нарушений требований о проведении медосмотров, неправильное оформление путевого листа?

Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)?

Нужно ли проводить предрейсовые медицинские осмотры водителям погрузчиков и иной техники, работающей на складе или стройплощадке и не выезжающей за его/ее территорию?
 
Также. на нашем сайте Вы можете: